Автор

Кто такая Алёна Шефина?

Алёна Шефина, Школа маркетинга, Обучение маркетингу, Курсы маркетингаДавайте я расскажу вам о себе в формате некоторых фактов из моей биографии))

Еще будучи на своей первой работе маркетологом в далеком 2000-ом году в одном из трех крупных интернет-провайдеров Сахалина, я выводила на рынок неизведанную тогда услугу IP-телефония. Лично продавала контракты в представительства зарубежных компаний, благо коих у нас всегда было достаточно, чтобы люди экономили на своих корпоративных и личных звонках. Особенно меня любили японцы))

Приехав в Москву в 2001-ом и зная здесь всего двух человек, я через две недели вышла на работу маркетологом в одну из компаний крупнейшего тогда телекоммуникационного холдинга – МКС (www.mksnet.ru). Мой друг был ошарашен)) Тогда я познала силу «нужных связей» и возблагодарила Бога, что он сподвиг меня наладить дружеский контакт с нашим региональным куратором, что приезжал от МКС в командировку на Сахалин!

В 2004-ом в 25 лет в моей трудовой книжке появилась первая запись «Директор по маркетингу». И это был мой первый полноценный и масштабный опыт вывода на рынок компании с нуля (с 12 человек) до лидирующих позиций в топе отрасли, на начальном этапе – практически без бюджета, в основном только партнерством и пиар инструментами. Речь про LETA IT-company (www.leta.ru). Да, и название здесь придумала я, и весь фирменный стиль, начиная с логотипа, моих рук дело. И даже некоторые тексты на сайте до сих – моего творчества.

Моя самая любимая и самая длительная работа была в Абсолют Банке (www.absolutbank.ru) – руководителем маркетинга корпоративного блока. Работать среди денег, с невероятно умными людьми, не страдающими комплексами и низкой самооценкой – было непередаваемым блаженством! К тому же, оранжевый в корпоративных цветах – мне очень импонирует (наверное, это заметно по фирменному стилю компании Лета, да?))

Моя самая интересная, спортивная и элитная работа – была директором по маркетингу в Московском городском Гольф Клубе (www.mcgc.ru), что на Мосфильмовской (вообще-то, на Довженко). И период моей работы там как раз совпал с празднованием 20-летнего Юбилея первого гольф клуба в СССР, который, разумеется, организовывала и проводила я)) Также в то время я по умолчанию была еще и главным редактором нашей клубной газеты Hole-in-One. А самое прекрасное было то, что всем топ-менеджерам были обязательны гольф-тренировки))

Последняя моя официальная офисная работа директором по маркетингу состоялась в 2010-ом году в известной издательской группе РДВ, владеющей, помимо печатных изданий, отраслевыми ресурсами rabota.ru, ucheba.ru, vashdosug.ru. Где я, собственно, руководила отделом маркетинга этих трех интернет-проектов. Точнее, формировала его. И, так как в то время я как раз создала и развивала свой интернет-магазин женской кожгалантереи, опыт работы в  крупнейших интернет-порталах оказался как нельзя кстати.

В целом, за свою карьеру я имела удовольствие работать в отраслях: телекоммуникации, информационная безопасность, системная интеграция, недвижимость, безалкогольные напитки, кофе, производственные предприятия, рекламные агентства, исследовательские агентства, банковская деятельность, розничные магазины, luxury спорт, сфера развлечений, сфера услуг, интернет порталы.

И, будучи консультантом с 2004 года, я делала проекты или консультировала компании самых разных видов деятельности, например: минеральные воды, аккумуляторный завод, полиграфы, жилой комплекс, замороженные полуфабрикаты, аудиторская компания, юридическая фирма, курьерская служба, центр сертификации продукции, оффлайн и интернет магазины, и многие другие.

Благодаря такому широкому охвату виду бизнесов, у меня отлично развит главный навык консультанта – умение быстро «входить» в бизнес клиента и применять различные маркетинговые технологии,  необходимые именно в конкретной ситуации.

С 2011-го года весь свой разносторонний опыт в маркетинге я аккумулировала в своих авторских курсах для маркетологов и владельцев бизнеса: «Организация отдела маркетинга», «Разработка Плана маркетинга», «Разработка рекламной кампании», «Немедленная выручка», «Интернет-маркетинг под ключ», «Клиенты из социальных сетей», «Система привлечения клиентов».

Ни в одном из моих курсов нет информации, которую вы могли бы найти в открытых источниках либо, которую дают в Вузах. Исключительно мой опыт и те рабочие модели, которыми я пользовалась во время управления маркетингом компаний.

Дело в том, что я слишком хорошо помню, как это — быть начинающим маркетологом, либо директором по маркетингу в новой компании, где маркетинг до тебя был хаотичный и неорганизованный, не было отдела. Непонятно, с чего начинать, что делать, как организовать тот или иной бизнес-процесс в области маркетинга, как их взаимоувязать с другими процессами компании, как зарекомендовать себя профессионалом и приносить компании прибыль (а не поддерживать стереотип «расходного звена»). Все эти и многие другие моменты я изложила пошагово и доступно в своих курсах. Поэтому они в полном смысле слова – авторские.

Когда Игорь Манн объявил конкурс соавторов в свою известную книгу «Без бюджета. 73 эффективных приема маркетинга», я отправила три варианта безбюджетных маркетинговых инструментов. И два из них вошли в книгу – под №18 «Гарантия» (стр.97) и №40 «Реклама за счет вендора» (стр.193).

И, да, Шефина – это авторский псевдоним, паспортная фамилия другая. Она указан здесь и на моем блоге www.alenashefina.com — в нижнем футере, где указаны данные ИП. Кстати, если набрать мою фамилию в любом поисковике – выдает много материалов из моей бытности директором по маркетингу, при желании по ним даже можно проследить, какие компании и как я выводила на рынок))