Курс «Маркетинговые исследования своими силами»

Самый полный курс о том, как грамотно и быстро провести полноценное профессиональное маркетинговое исследование в малом бизнесе своими руками, без бюджета (или с малым бюджетом) и без помощи дорогостоящих исследовательских агентств.

Маркетинговые исследования в малом бизнесе, Курсы маркетинга

По полочкам разложены все этапы маркетингового исследования — от правильной постановки задач и выбора верного метода исследования до обработки результатов и формулирования выводов на основании полученных первичных и вторичных данных — для принятия дальнейших управленческих решений.

[/vc_column][/vc_row]

Содержание курса

В курсе подробно объясняются все аспекты подготовки, планирования и проведения маркетингового исследования своими силами:

  • определение вида исследования и метода сбора информации
  • составление гипотезы целевого рынка
  • разработка анкеты, исходя из цели и задач исследования
  • как сформировать выборку и провести отбор респондентов
  • найм и инструктирование полевых сотрудников
  • как провести полноценное кабинетное исследование
  • как провести глубокий конкурентный анализ
  • список источников и баз данных, где брать информацию
  • примеры, образцы, легенды и готовые скрипты опросов
  • И как применить результаты исследования в реальном маркетинговом процессе в вашем бизнесе.

Зачем нужны маркетинговые исследования?

Очевидно, чтобы снизить неопределённость рыночных условий и ситуации, в которой работает компания.

Вот некоторые вопросы, которые решаются с помощью маркетинговых исследований:

  • Планирование продвижения любого рода (каналы информации, способ донесения)
  • Выпуск нового продукта, модификация текущего (смена рецептуры, начинки и т.п.)
  • Выход на новый товарный рынок, целевой сегмент или регион
  • Позиционирование рыночного предложения (УТП)
  • Сегментирование рынка
  • Смена упаковки
  • Ценообразование
  • Узнаваемость наименования или торговой марки
  • Проверка предполагаемых ассоциаций с продуктом…

И вообще — принятие любых управленческих решений, связанных с рынком, когда не хватает внутренней или вторичной информации. Потому что: «Все решения маркетинг берет на рынке«.

Пример важности маркетинговых исследований

Здесь мне всегда вспоминается случай, который произошёл со мной на моей второй работе в Москве — в компании IBS.

Первое, что мне поручили на новом месте, это составить концепцию и план продвижения лаборатории для удаленного тестирования программного обеспечения — Fortest.

Целевая аудитория — тестировщики и программисты, а смысл в том, что они с любого уголка планеты — со своего рабочего места — имеют удаленный доступ к нашим мощным серверам и могут производить нагрузочное тестирование своего ПО на нашем новейшем и дорогом оборудовании за некоторую абонентскую плату. Т.е. могут смотреть, как будет себя вести программный код в различных условиях, приближенных к промышленным.

Проект задумывался как грандиозный, инновационный, невероятно амбициозный и не имеющий аналогов. Сомнений в том, что он будет востребован рынком, такое чувство, что не было ни у кого из моих руководителей.

Я сразу спросила, на основании данных каких исследований был сделан вывод, что проект будет востребован, что люди готовы за него платить, и мы тратим деньги, время и ресурсы на его продвижение?

Мне сказали, что исследований не было, «и так понятно, что проект архиважный», «рынок давно ждет чего-то подобного», «у множества программистов такого оборудования для тестирования никогда не было и не будет», поэтому они чуть ли не в очередь выстроятся, как только мы дадим им такую возможность.

В этом, кстати, основная беда российского бизнеса — в интуитивном подходе. Собственникам и топ-менеджерам часто кажется, что если они «давно в рынке», то и так всё знают, и скажут тебе, что делать и что будет — лучше любого потребителя.

И еще один фактор, бывает, застилает глаза предпринимателям — ощущение «звездности» своей компании и продукта. При этом, часто эта «звездность» приписывается владельцами бизнеса всем своим новым проектам и продуктам по умолчанию. Хотя потребитель может быть совсем иного мнения.

Параллельно с продвижением проекта (на что выделялся немаленький бюджет) я все же запустила анкету среди программистов с интересующими меня вопросами.

Результатом стало абсолютное отторжение целевой аудиторией идеи удаленного тестирования своего уникального программного кода. Из-за опасения его утраты. Как бы мы не убеждали, что все каналы надежно защищены, менталитет — непробиваемая броня.

К этому времени продвижение лаборатории Fortest шло полным ходом — эксперты выступали на множестве тематических конференций, продавцы — продавали, писались тексты, рассылались пресс-релизы, статьи в СМИ, ком.предложения, наполнялся сайт, даже я лично ездила в командировку презентовать этот проект IT-сообществу Перми.

Однако, никто не спешил приобретать столь эксклюзивную возможность. И через какое-то время напрасных усилий —  проект решено было свернуть…

Мораль сей истории такова, что если бы маркетинговое исследование было проведено ДО запуска проекта, можно было бы сразу обнаружить непреодолимый камень преткновения и сэкономить много времени (около года) и разнообразных ресурсов (трудовых, финансовых и т.п.), потраченных на запуск и продвижение этого проекта.

[/vc_column_text]

Стоимость курса (8 уроков):
7990 руб.

План курса «Маркетинговые исследования своими силами»

За 4 недели вы научитесь проводить полноценные маркетинговые исследования своими руками по вопросу, который вас интересует, обосновывать их необходимость, научитесь искать информацию в открытых источниках, составлять грамотные анкеты, обрабатывать результаты, делать выводы и применять их в вашем бизнесе. Вот подробный план тренинга:

Урок 1. Планирование маркетингового исследования

  • Виды маркетинговых исследований
  • Формулировка цели и задач исследования
  • Определение метода маркетингового исследования
  • Составление плана маркетингового исследования
  • Подготовка к проведению исследования

Урок 2. Анализ информации и источники данных

  • Анализ внутренней маркетинговой среды
  • Анализ внешней маркетинговой среды
  • Кабинетное исследование рынка
  • Источники информации
  • Составление поисковых запросов

Урок 3. Гипотеза целевого рынка

  • Формулирование гипотезы целевого рынка
  • Конкурентный анализ
  • SWOT-анализ

Урок 4. Разработка правильной анкеты

  • Определение выборки для проведения исследования
  • Сколько и какие вопросы должны быть в анкете
  • Порядок вопросов в анкете
  • Правильное формулирование вопросов в анкете
  • Ошибки в анкете

Урок 5. Сбор первичных данных

  • Разработка легенды и сценария для сбора информации
  • Запуск анкетирования целевой выборки
  • Найм и инструктаж интервьюеров
  • Сервисы и инструменты для проведения исследований

Урок 6. Обработка результатов

  • Сбор и обработка результатов анкетирования
  • Шаблон таблицы представления данных
  • Расчет объема целевого рынка !! (объем максимального спроса на продукт)

Урок 7. Выводы и принятие решений

  • Формулирование выводов по итогам маркетингового исследования
  • Оформление отчёта по маркетинговому исследованию
  • Принятие управленческих решений на основании результатов исследования
  • Дополнительные виды маркетинговых исследований (фокус-группы, глубинные интервью, тайный покупатель)

Урок 8. Отчёт по маркетинговому исследованию

  • Финальные отчёты по маркетинговым исследованиям участников курса
  • Персональные комментарии и рекомендации по отчётам

По окончании курса «Маркетинговые исследования своими силами» вы не только сможете подвести обоснованную платформу для принятия решений по любым вашим проектам (в т.ч. и личным), но и использовать данные знания для проведения исследований на заказ и заработка денег.

Как проходит обучение

После оплаты вы автоматически получаете ссылку на закрытую страницу курса со всеми уроками, где вы в удобном режиме можете их прослушать и законспектировать. Уроки скачать нельзя.

Доступ к системе обучения Школы маркетинга предоставляется на 12 месяцев. В почту вы получаете уникальный ключ активации, который будет действовать только на вашем компьютере.

Также на закрытой странице тренинга будут доступны все сопутствующие материалы к урокам — шаблоны таблиц, презентации, примеры правильного выполнения заданий и другие. Здесь же — вы заполняете ваши отчеты по каждому заданию.

Вот так выглядит доступ к курсу «Маркетинговые исследования своими силами«, который вы получаете после оплаты:

Тренинг по маркетинговым исследованиям

Автор курса

Алёна Шефина, Маркетинговый консалтингАлёна Шефина — маркетолог с 1999 года, экс-директор по маркетингу таких компаний как Московский городской гольф клуб, LETA IT-company, порталов Rabota.ru, Ucheba.ru, Абсолют Банк, и других.

В портфолио — работа или реализованные проекты для компаний различных отраслей — от системной интеграции до напитков, вывод на рынок новых компаний и продуктов, многочисленные маркетинговые исследования и консалтинговые проекты.

Автор нескольких методических курсов для малого бизнеса, публикаций в отраслевых журналах, спикер на конференциях, соавтор Игоря Манна в его бестселлере «Без бюджета».

Маркетинговые исследования на заказ

Для участия в курсе «Маркетинговые исследования своими силами» вам необходимо подготовиться — найти проект, для которого вы будете делать ваше маркетинговое исследование. Это может быть как ваш бизнес, так и бизнес вашего знакомого, это может быть стартап, или просто вопрос, который вам нужно исследовать для себя.

Например, с помощью некоторых техник маркетингового исследования я однажды сэкономила себе около 2 000 000 рублей. Когда один недобросовестный застройщик очень красиво и убедительно продавал квадрохаусы в поселке в Ленинском районе. Выяснилось, что он продавал их на земле, которая ему не принадлежит, деньги принимает физическое лицо, никак не связанное с застройщиком, и по договору, который никак не связан с данным строительством. При этом никаких документов и данных мне давать не хотели.

Или же вы можете найти бизнес, для которого вы проведете на курсе ваше маркетинговое исследование на заказ — да, можно и так. Сразу окупить все обучение и еще и заработать на этом. Обещаю вам, что это ваше «учебное» маркетинговое исследование будет ничем не хуже, чем исследование рынка любого консалтингового агентства.

К тому же у участников прямых эфиров всегда есть привилегия — все их выпускные работы по результатам курса — я проверяю лично и даю персональные комментарии, в данном случае — по каждому готовому исследованию. Можете в этом убедиться в моей ленте на PODFM.ru. Так что вы вполне можете уже брать за него небольшие деньги. Допустим, 5000-20000 рублей. Клиента можете найти в соцсетях, среди знакомых или на freelance.ru.

И в дальнейшем — это мой второй курс, который, я уверена, полюбят сотрудники маркетинговых агентств — вы сможете по этой технологии проводить ваши маркетинговые исследования для клиентов! То есть построить ваш бизнес только на этой технологии.

Поверьте, после того, как я встрою в вас эту систему проведения маркетингового исследования — вытравить из вас ее будет очень и очень сложно.

Примеры маркетинговых исследований в бизнесе и в жизни

Я постоянно использую различные техники и элементы маркетинговых исследований как для своих бизнес-проектов, так и в личной жизни. Не говоря уже о своих заказчиках.

Вот лишь некоторые примеры проектов, решений и разработок, которые я реализовала на основании исследований рынка в разное время:

  • свой авторский псевдоним «Шефина», под которым стала создавать обучающие инфопродукты и вести консалтинговую деятельность;
  • название и логотип своего первого интернет-магазина tiptopbag.ru (давно продан как готовый бизнес, дальнейшую судьбу не отслеживала);
  • масштабную рекламную кампанию в 4х городах минеральной воды «Горная поляна» (Волгоград) с разными УТП для разных целевых сегментов;
  • каналы, способы продвижения и продуктовую линейку, отвечающую требованиям рынка, для аудиторско-бухгалтерской компании «Аудит-А» (Москва);
  • стратегию вывода на рынок, каналы продвижения и позиционирование бумажных стаканчиков Unikscup (Новосибирск);
  • каналы продвижения, позиционирование и новое название центра сертификации МС Групп (Новосибирск);
  • стратегию вывода на рынок технических средств безопасности (полиграфов) компании «Антей» (Москва);
  • исследование спроса на АКБ Подольского аккумуляторного завода.

И много других проектов…

Маркетинговые исследования — это ваше самое важное подспорье в бизнесе. И на курсе вы научитесь использовать этот мощный инструмент в свою пользу.

В любой момент, когда у вас встанет задача глубоко проработать какой-то вопрос и собрать первичные или вторичные данные для принятия важных решений — не важно при этом управленческих или бытовых — вы всегда будете обращаться к этой технологии!