Кто такая Алёна Шефина?
Давайте я расскажу вам о себе в формате некоторых фактов из моей биографии.
Еще будучи на своей первой работе маркетологом в далеком 2000 году в одном из трех крупных интернет-провайдеров региона, я выводила на рынок неизвестную тогда услугу IP-телефония. Лично продавала контракты в представительства зарубежных компаний, которых у нас всегда было достаточно, чтобы люди экономили на своих корпоративных и личных звонках. Особенно услугу полюбили японцы)
Приехав в Москву в 2001-ом и зная здесь всего двух человек, я через две недели вышла на работу маркетологом в компанию крупнейшего на тот момент телекоммуникационного холдинга – МКС (www.mksnet.ru). Здесь началась моя экспертиза в области выставочного маркетинга, т.к. выставок у нас было много.
В 2004 году в моей трудовой книжке появилась первая запись «Директор по маркетингу». И это был мой первый полноценный и масштабный опыт вывода на рынок компании с нуля (с 12 человек) до лидирующих позиций в топе отрасли, на начальном этапе – практически без бюджета, в основном только партнерством и пиар инструментами. Речь про LETA IT-company (www.leta.ru). Да, и название здесь придумала и протестировала я, как и весь фирменный стиль, включая логотип, фирменные цвета, и даже некоторые тексты на сайте до сих – моего творчества.
Моя самая любимая и самая длительная работа была в Абсолют Банке (www.absolutbank.ru) – руководителем маркетинга корпоративного блока. Работать среди денег, с невероятно умными людьми – было непередаваемым блаженством! К тому же, оранжевый в корпоративных цветах – мне очень импонирует (наверное, это заметно по фирменному стилю компании LETA).
Моя самая интересная, спортивная и элитная работа – была директором по маркетингу в Московском городском Гольф Клубе (www.mcgc.ru), что на Мосфильмовской (вообще-то, на Довженко). И период моей работы там как раз совпал с празднованием 20-летнего Юбилея первого гольф клуба в СССР, который, конечно, организовывала и проводила я. Также в то время я по умолчанию была еще и главным редактором нашей клубной газеты Hole-in-One. А самое прекрасное было то, что всем топ-менеджерам были обязательны гольф-тренировки)
Последняя моя офисная работа директором по маркетингу состоялась в 2010-ом году в известной издательской группе РДВ, владеющей, помимо печатных изданий, отраслевыми ресурсами rabota.ru, ucheba.ru, vashdosug.ru. Где я руководила отделом маркетинга этих трех интернет-проектов. Точнее, формировала его. В то же время я как раз создала и развивала свой интернет-магазин женской кожгалантереи, так что у меня колоссальный опыт работы в интернет-маркетинге.
В целом, за свою карьеру я имела удовольствие работать в отраслях: телекоммуникации, информационная безопасность, системная интеграция, недвижимость, безалкогольные напитки, кофе, производственные предприятия, рекламные агентства, исследовательские агентства, банковская деятельность, розничные магазины, luxury спорт, сфера развлечений, сфера услуг, интернет порталы, и другие.
И, будучи консультантом с 2004 года, я создаю проекты и консультирую компании различных видов деятельности, в том числе: минеральные воды, аккумуляторный завод, полиграфы, жилой комплекс, замороженные полуфабрикаты, аудиторская компания, юридическая фирма, курьерская служба, центр сертификации продукции, оффлайн и интернет магазины, и многие другие.
Благодаря такому широкому охвату виду бизнесов, у меня отлично развит главный навык консультанта – умение быстро «входить» в бизнес клиента, видеть все слабые и сильные стороны, и применять различные маркетинговые технологии, необходимые в конкретной ситуации.
Весь свой разносторонний опыт в маркетинге я аккумулировала в своих авторских курсах для маркетологов и владельцев бизнеса: «Организация отдела маркетинга», «Разработка Плана маркетинга», «Разработка рекламной кампании», «Маркетинговые исследования своими силами», «Увеличение выручки», «Интернет-маркетинг под ключ», которые вы можете пройти самостоятельно в любое время, так как информация в них актуальна вне времени,
Ни в одном из моих курсов нет информации, которую вы могли бы найти в открытых источниках либо, которую дают в Вузах. Исключительно мой опыт и те рабочие модели, которыми я пользовалась во время управления маркетингом компаний.
Дело в том, что я слишком хорошо помню, как это – быть начинающим маркетологом, либо директором по маркетингу в новой компании, где маркетинг до тебя был хаотичный и неорганизованный, не было отдела. Непонятно, с чего начинать, что делать, как организовать тот или иной бизнес-процесс в области маркетинга, как их взаимоувязать с другими процессами компании, как зарекомендовать себя профессионалом и приносить компании прибыль (а не поддерживать стереотип «расходного звена»). Все эти и многие другие моменты я изложила пошагово и доступно в своих курсах. Поэтому они в полном смысле слова – авторские.
Когда Игорь Манн объявил конкурс соавторов в свою известную книгу «Без бюджета. 73 эффективных приема маркетинга», я отправила три варианта безбюджетных маркетинговых инструментов. И два из них вошли в книгу – под №18 «Гарантия» (стр.97) и №40 «Реклама за счет вендора» (стр.193).
И, да, Шефина – это авторский псевдоним, фамилия у меня другая. Она указана в подвале сайта, где указаны данные ИП.
Буду рада видеть вас в числе своих клиентов на консультациях или участников моих курсов!)
Ваш помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина