Когда нужен маркетолог
Маркетологи снискали себе славу «особой касты» специалистов, которые говорят на своём «птичьем» языке и управляют «тонкими материями». Не всегда досконально понятными владельцам или руководителям бизнеса и сотрудникам кадровых служб и агентств.
Собственнику бизнеса сложно собеседовать и подбирать маркетолога, т.к. некоторые умеют особенно зрелищно пустить «пыль в глаза», наобещать результатов, завалить собеседника трехэтажной терминологией и опутать своими сладкими речами.
Не всегда удается владельцу или руководителю-немаркетологу вычленить суть из разговора с таким соискателем на должность маркетолога и понять, кто перед ним – профессионал или пустышка. Как довериться?
С другой стороны, маркетологу также приходится несладко. Например, в случаях, когда подбор маркетолога доверяют кадровому агентству и/или первичные собеседования проводит эйчар без опыта работы в маркетинге (я намеренно не пишу – «без образования в области маркетинга», т.к. образование не равно опыт) с целью фильтровать кандидатов и рекомендовать их для интервью в компании.
Маркетологу сложно разговаривать с сотрудниками кадровых служб/агентств. Потому что «моя твоя не понимай». Ну как кадровик может понять уровень и профессионализм маркетолога? Это очень специфичная тема, общими словами тут не отделаться. Когда я еще работала по найму и ходила на собеседования (в давно минувшие годы), я отказывалась от приглашений на собеседования в кадровые агентства и с сотрудниками служб персонала. Потому что это – стабильно безрезультатная потеря времени. Я встречалась только с руководителями компании/отдела или с их участием во встрече.
Итак, собственникам сложно общаться с маркетологами, маркетологам сложно общаться с эйчарами. Замкнутый круг. Как быть?
Тут появляюсь я.
Будучи директором по маркетингу, я много лет формировала отделы под текущие маркетинговые задачи компаний, в которых работала. Задачи эти касались различных участков работ комплекса маркетинга. Я нанимала в свое подчинение ассистентов маркетолога, универсальных маркетологов, пиарщиков, интернет-маркетологов, трейд-маркетологов, бренд-менеджеров, трафик-менеджеров, аффилиат-менеджеров, ивент-менеджеров, контент-менеджеров, seo-специалистов, менеджеров по рекламе, мерчендайзеров, тайных покупателей, аналитиков, исследователей, интервьюеров, и прочих, прочих специалистов узкого и широкого профиля в области маркетинга под задачи конкретного отдела или проекта.
Кроме этого, я давно и постоянно общаюсь с маркетологами. На мероприятиях, в профессиональных сообществах, лично.
Поэтому я могу вполне отчетливо видеть, что за маркетолог передо мной. И могу предварительно оценить его уровень по косвенным признакам: резюме, сопроводительное письмо, представленность в поиске и соцсетях, подготовка к собеседованию.
Поэтому я решила предложить бизнесу свою новую услугу >>
Профессиональный подбор маркетолога любой направленности в компанию
В данном случае я выступаю буфером между маркетологом и компанией. Фактически, замещаю собой службу персонала или кадровое агентство, только с одним нюансом…
При таком раскладе удобно всем:
- Маркетологу комфортно общаться на собеседовании с человеком, с которым он говорит на одном языке – мы друг друга понимаем! Я задаю исключительно профессиональные вопросы (а не «расскажите о себе» и «кем вы видите себя через пять лет»), позволяющие мне протестировать кандидата, а соискателю не отвечать на общие вопросы, никак не характеризующие его профессионализм.
- А собственник или руководитель бизнеса может быть точно уверен, что к нему на встречу отправляются только те кандидаты, которые с высокой вероятностью смогут качественно и эффективно закрыть функционал открытой в его компании вакансии маркетолога.
Услуга подбора маркетолога включает в себя:
- Составление описания вакансии
- Разработка сценария интервью под вашу вакансию
- Рассылка вакансии по моей базе маркетологов, размещение на моих страницах в соцсетях (опционально)
- Публикация вакансии на сайтах по поиску работы (оплачивается отдельно)
- Непосредственный поиск, рассмотрение резюме претендентов, приглашение на встречу
- Проведение с претендентами онлайн-интервью по видеосвязи до 30 минут
- Прозвон рекомендаций с предыдущих мест работы финального кандидата (опционально)
- Направление на собеседование в компанию оптимально подходящих с моей точки зрения претендентов с моими рекомендациями и аудиозаписью интервью (все соискатели предупреждаются, что ведется аудиозапись)
Вы прослушиваете аудио интервью и самостоятельно приглашаете к себе на собеседование рекомендованных мною претендентов – всех или выборочно. Меня просто держите в курсе по итогам встреч, кто вам подошел, кто – нет.
Как происходит подбор маркетолога
После подписания договора и предоплаты – я составляю план своего интервью, исходя из задач, поставленных по подбору маркетолога: его функционала, необходимых знаний, навыков и опыта, условий будущей работы.
Вы можете добавить в мой сценарий свои обязательные фильтрующие вопросы, например, которые для вас критичны и вы хотите, чтобы до вас доходили кандидаты, которые отвечают только определенным образом. Я их озвучу на интервью, а вы в записи послушаете ответ.
При поиске и рассмотрении резюме и потом уже в беседах с маркетологами, я учитываю множество критериев отбора: от того, что именно написано в резюме, как оно оформлено и как человек откликнулся на вакансию до внешнего вида, глубины подготовки к собеседованию, как и что говорит на встрече. Вам все эти критерии знать не нужно, просто поверьте – до собеседования в вашей компании дойдут только самые достойные маркетологи!
При этом я настаиваю, чтобы отправленные мною маркетологи встречались уже со своим будущим непосредственным руководителем, у кого они будут в подчинении. Не со службой персонала! Так как этап отсевочного интервью вместо эйчара уже пройден со мной. А с вами соискатели встречаются уже для конкретной и предметной беседы о вашей компании, целях и задачах, которые им необходимо будет решать на позиции, сроках и условиях работы.
По итогам моего видеоинтервью я заполняю Гугл-таблицу с оценкой каждого кандидата по наиболее важными параметрам для конкретной позиции в конкретной отрасли и компании, которые я определяю на основании моего опыта. Посмотрите пример такой Гугл-таблицы на позицию Директор по маркетингу в мебельную компанию.
У кандидата, которому компания готова сделать оффер, я могу запросить и проверить рекомендации на 1-3 местах предыдущих работ. Чаще компании предпочитают это делать самостоятельно.
Также возможно запросить кандидатов выполнить какие-либо тесты, кейсы, задания. Но вы должны понимать, что соискатели на топовые позиции крайне редко соглашаются на это) Момент с тестовыми заданиями мы согласовываем до подписания договора.
Результатом оказания моей услуги подбора маркетолога является направление компанией письменного оффера успешному кандидату о выходе на работу или официальный найм компанией одного из рекомендованных мной претендентов на открытую вакансию маркетолога. Здесь у нас с вами происходит окончательный расчет и подписание Акта оказанных услуг.
Внимание! Я не оказываю услугу подбора маркетолога компаниям с частично или полностью серой зарплатой или оформлением не по Трудовому кодексу РФ! Только белым компаниям с прозрачным наймом.
Если вдруг так случилось, что вы с маркетологом чем-то не устроили друг друга в течение испытательного срока (обычно это два или три месяца) и решаете полюбовно расстаться, я повторно (один раз) ищу ему замену по той же технологии уже без доплат, за свой счет (кроме публикации на job-сайтах).
При этом, я надеюсь, вы понимаете, что я ищу маркетологов ответственно, отлично в этом разбираюсь и все усилия направляю на то, чтобы найти идеального кандидата именно для вашей компании. Поэтому шансы того, что вы друг другу не подойдете по окончании испытательного срока, стремятся к нулю. Но в жизни всякое бывает…
Стоимость услуги по подбору маркетолога
Гонорар за мою квалифицированную и искреннюю помощь бизнесу по поиску и найму эффективного маркетолога составляет сумму, равную одной месячной зарплате* специалиста, которого вы ищете (минимум от 100 000Р).
Плюс расходы на доступ к базе резюме и размещение вакансии по тарифам job-сайтов (не является моим налогооблагаемым доходом, поэтому оплачивается напрямую сайту по поиску работы).
Срок подбора маркетолога по договору – 45-60 календарных дней. Это с запасом на человеческий фактор. Обычно укладываемся в 2-3 недели.
*В случае сложных вакансий или позиций топового уровня гонорар может быть увеличен.
Нам нужен маркетолог! Как заказать услугу?
Пожалуйста, позвоните мне или напишите на вотсап/почту – контакты есть внизу этой страницы, или отправьте сообщение через форму обратной связи, и мы с вами обсудим – кто вам нужен, в какие сроки, и функционал.
Рекомендации клиентов
Среди компаний, кто уже воспользовался моей услугой подбора маркетолога:
- Издательство “ЭКСМО” – подбор двух Трейд-маркетологов, в каналы retail и e-commerce, и Директор по маркетингу в подразделение “КАНЦ-ЭКСМО”
- Мебельная компания RIFFORMA – подбор Директора по маркетингу
- Завод “ДОБРЫЙ ЖАР”, производство пищевого оборудования – подбор Директора по интернет-маркетингу
- Производство мотоэкипировки STARKS WEAR, г.Тверь, г.Ростов-на-Дону – подбор Руководителя отдела маркетинга
- Производитель фейерверков RUSALUT.ru – найдены два Интернет-маркетолога на основной интернет-магазин и в проект по оборудованию
- Сеть салонов “НОВАЯ ОПТИКА”, г. Белгород – подбор Руководителя отдела маркетинга
- Сервис REALTYCALENDAR.ru для арендодателей – подбор Интернет-маркетолога
- Автосервис CRABCAR, Nissan/Infiniti – поиск маркетолога
- Компания ГлавДезЦентр, дезинфекция помещений – подбор Руководителя интернет-маркетинга
- Холдинг Агат-РТ, автоматизация телефонии – подбор Руководителя отдела маркетинга
- и другие…
Для кадровых агентств >>
Если вы уже какое-то время ищите маркетолога для вашего заказчика, но не можете найти – не видите подходящих кандидатов или у вас сложности с их оценкой – обращайтесь, я помогу профессионально решить эту задачу и оперативно закрыть вакансию вашего клиента на условиях по договоренности.
Если вы маркетолог >>
Если вы маркетолог, прочли этот текст и захотели получать информацию о вакансиях, с которыми ко мне периодически обращаются, пожалуйста, подпишитесь на любую из моих рассылок в разделе «Бесплатно» или на мой Инстаграм, чтобы получать актуальные предложения и вовремя на них реагировать.
Надеюсь на плодотворное сотрудничество!
Ваш помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина