Что такое аудит маркетинга и зачем он нужен?
Это комплексное исследование деятельности маркетинга в вашей компании, ее задач и стратегий, ревизия применяемых методов и процессов в маркетинге, анализ применения маркетинговых инструментов и определение их результативности.
Что мы выявляем в процессе маркетингового аудита, цели аудита:
- определение текущих и возникающих проблем
- выявление открывающихся возможностей
- выдача рекомендаций относительно плана действий по совершенствованию маркетинговой деятельности компании
Что анализируется в рамках аудита маркетинга?
- конкурентоспособность компании или продукта
- разнообразие и качество ассортимента, товарная матрица
- ценовая политика, поставщики, оборудование, ресурсы
- контроль за изменениями на рынках
- сезонность спроса, методы нивелирования влияния сезонности
- рыночные исследования и разработки новых товаров и услуг
- упаковка готовая продукция, контроль качества
- аудит целей и методов исследования рынка
- оценка подготовки и методов сбора информации
- предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов (одно из слабых мест в предпринимательстве)
- новые рынки, эффективный сбыт
- реклама и продвижение товара
- проверка концепции и методов продвижения компании или продукции
- выявление уже имеющихся и потенциальных внутренних слабостей организации по сравнению с ее конкурентами
- и прочее
Результаты аудита маркетинга служат основой для SWOT-анализа, разработки маркетингового плана, принятия управленческих решений в отношении стратегии развития компании или отдельных маркетинговых задач.
Срок исполнения аудита маркетинга – в среднем 1-3 недели, зависит от предоставления вами информации для анализа.
Обычно стараюсь укладываться в одну неделю, но в некоторых случаях нужно провести интервью, а это – человеческий фактор, или собрать, систематизировать и обработать большой объем данных, или начинаешь искать информацию, а нужно копнуть глубже, поэтому беру с запасом. В любом случае, в ходе работы я всегда на связи и предупреждаю, если требуется больше времени.
В итоге вы получаете объемный систематизированный Отчет по аудиту маркетинга, рекомендаций из которого вам точно хватит на полгода-год работы над вашим маркетингом)
Какие виды аудита маркетинга я могу вам предложить:
Аудит комплекса маркетинга (4Р), 100к
Полная диагностика текущего состояния вашей системы маркетинга, коммуникаций с рынком и работы с клиентами, выявление «белых пятен», и детальные рекомендации по их устранению с целью повышения эффективности бизнеса и ключевых показателей.
Результат: в виде полного отчёта по всему комплексу маркетинга (4Р) и влияющих на него бизнес-процессов, рекомендациями, и т.п. Включает всё, что не относится к онлайн-продвижению: клиенты, сервис, обслуживание, производство, доставка, ценовая политика, сотрудники, бизнес-процессы, взаимодействие с другими отделами, срм, пиар, офлайн продвижение, автоматизация, интернет-маркетинг обзорно, и прочее.
Аудит интернет-маркетинга, 100к
Комплексный аудит представленности компании в онлайне, а также маркетинговой составляющей сайта компании, с рекомендациями по лучшей индексации поисковыми системами и поисковой выдаче по ключевым запросам.
Включает всё, что относится к онлайн продвижению, в т.ч.: анализ сайта и его seo-оптимизации, email рассылки, контекстные рекламные кампании, таргет, поисковая выдача, сниппеты, страницы в социальных сетях, smm/smo, и другие текущие каналы онлайн-продвижения, которые используются в компании. Без технического анализа.
Аудит корпоративного сайта, 50к
Здесь – аудит только многостраничного сайта компании. Схема построения страниц, блоки, навигация, структура, меню, seo, конверсионные элементы, обратная связь, аналитика в Яндекс.Метрике, экспресс-анализ с конкурентами (более популярными сайтами с аналогичной тематикой/продуктами).
Аудит интернет-магазина, 80к
Аудит сайта, ведущего e-commerce деятельность/интернет-магазина. Здесь почти всё то же самое, что при аудите корпоративного сайта без прямых продаж, но также плюс анализ и рекомендации по карточкам товаров/услуг, повышение среднего чека, доставка, вовлечение и взаимодействие с покупателями, повышение конверсии в покупку, и прочее.
Аудит рекламы и каналов продвижения, 50к
Аудит рекламных сообщений, макетов, сценариев, роликов, рекламных кампаний, конкурентный экспресс-анализ, а также анализ каналов распространения вашей рекламной информации на предмет соответствия целевой аудитории, с выдачей рекомендаций – что исправить и почему.
Аудит маркетинга в Телеграм, 30к
Анализ представленности вашей компании в Телеграм. Это могут быть личные, корпоративные и тематические каналы или групповые чаты. Оформление, рубрикатор, контент, визуал, привлечение, удержание и вовлечение подписчиков, рекламные интеграции, способы продвижения, и всё остальное, что относится к данному мессенджеру.
Примеры выдержек из моих отчетов по аудиту маркетинга:
Как заказать аудит маркетинга?
Напишите мне в Телеграм или задайте вопрос в Вотсап – обсудим ваши задачи и подберем оптимальное решение!)
Если вы – собственник малого бизнеса и вам нужна помощь в маркетинге, я также с удовольствием вас проконсультирую. Подробнее об этом здесь >> Маркетинговый консалтинг.
И обязательно сохраните мои контакты на будущее!
Телефон: +7929 5O251OO
Почта: ashefina @ ya.ru (без пробелов)
Телеграм: intelia1 (укажите кто вы и по какому вопросу)
Ваш помощник в мире маркетинга,
Алёна Шефина
Инстаграм: @marketing_ru
Телеграм: @marketology